«Жду следующего марафона»

m2(1)

WWW. DORLEDOR. INFO

В Кишиневе в воскресенье прошел первый в истории независимой Молдовы марафон. В забегах на 10 км, полумарафоне (21 км) и полной марафонской дистанции в 42 км 195 метров приняли участие порядка 1,4 тыс. человек. В Fun Run (трехкилометровый забег) могли бежать все желающие. Всего же, по словам организаторов, по центру столицы пробежались около 10 тыс. человек. В это количество вошли любители бега из 10 стран.

m1_17  m3(1) m4(1) m5(1)

Старт и финиш – на главной площади страны. Организаторы значимого для республики события компания Simpals  приложили много усилий для того, чтобы этот праздник прошел успешно. Продумано было всё – от отлаженной хронометражной системы Race Result до раздевалок, гардеробов, туалетов. Всюду чувствовалась слаженная работа волонтеров.

mm4

А теперь я расскажу как бы «изнутри», т. к. тоже участвовал в «мероприятии» и пробежал полумарафон.mm55

До старта. На площади полно людей, участники переодеваются, разминаются, ищут знакомых. Вижу палатку наших ребят из Волонтерского центра. Желают удачи. Иду на построение, выбираю место в колонне. Все ждут 11 часов. Старт разделен на два потока: для бегущих 3 км и остальных.

Старт! Толпа устремилась вперед. Зрелище не для слабонервных: насколько простирается взгляд по всему проспекту Штефана чел Маре – море людей, самого разного возраста. Эта бегущая толпа будет двигаться до Бендерской, дальше наши пути разойдутся: «спринтеры» возвращаются по 31 Августа, мы же, «стайеры», продолжим движение в сторону Ботаники по виадуку до ул. Роз, затем повернем назад и продолжим движение до ул. Тома Чорба, снова развернемся, и те, кто собрался бежать 10 км, финишируют у Арки, остальные пробегут еще 3 таких круга, а мы (полумарафонцы) еще один. Стараюсь не поддаваться всеобщему ажиотажу и выбираю темп около 6 минут на километр. Бегу вместе со знакомым тренером Станции юных туристов Кишинева Еленой Марущак, опытной ориентировщицей. На ходу мы с ней пытаемся комментировать происходящее.

2 км. Приятная встреча на подъеме по улице Чуфля с волонтером марафона – известной многим и в нашей общине журналистской Татьяной Соловьевой. Машет, подбадривает. Впрочем, пока еще эти подбадривания не очень и нужны.

3 км. Увеличиваю немного темп, пока есть силы, но стараюсь не зарываться. Впрочем, темп не настолько высокий, еще могу беседовать на ходу. Разговорился с бегуном на 10 км из Бельц Иваном, который рассказал о себе, о своих занятиях бегом, о том, что молодежь больше привлекают бары. С этим можно было бы согласиться – с оговоркой, что не вся: ведь навстречу нам уже несутся молодые бегуны, обгоняющие нас на километр.

4 км. Конец виадука, поворот у ул. Роз. Много волонтеров, они предлагают воду, фрукты, приветствуют, подбадривают. Горожан немного, но всё-таки есть, тоже подбадривают. Но пока мне это не нужно…

6 км. Вижу знакомую – волонтера Корпуса мира Бени Телмия. Она – фотограф-волонтер марафона. Ну, думаю, теперь мой подвиг будет достойно освещен. Кстати, по всему пути следования нас многие снимают. Машу рукой, как учат опытные марафонцы.

На повороте на Штефана группа поддержки крутит музыку, бодрит через динамики.

7 км. Дистанция пока не забрала все силы: вдали вижу еще одного волонтера Корпуса мира, моего приятеля Карла Донована, кричу ему. А через 300 метров замечаю семью Эдуарда Гринберга (сына известной вам сотрудницы Еврейской библиотеки Ольги Сивак). Он живет в Израиле и приехал в Кишинев со своей женой и четырехмесячной дочкой. Не смог удержаться – и тоже пробежал десятикилометровую дистанцию!

8 км. Этот участок самый многолюдный – на площади много болельщиков, волонтеров, здесь не хочется ударить в грязь лицом, приходится прибавить темп, хотя сил становится всё меньше. Вижу наших волонтеров – Колю Райляна, Сашу Горбатую, их подбадривания придают силы.

9 км. На обочине сидит участник – свело мышцы. Возле него уже полно волонтеров. Думаю, помогут и всё обойдётся. Поворот круга. Беру воду.

10 км. Это уже возле финиша, но не моего, а тех, кто бежал 10 км. На удивление, мысли о том, что было бы лучше бежать десятку, нет. Моё время – 1 час 01 мин. Хорошо. Это мой план. Снова много болельщиков, поддержка.

11 км. Становиться тяжелее бежать. Спасает только то, что впереди кто-то бежит медленнее, и возникает желание обогнать. Иногда это удаётся.

12 км. Снова Таня Соловьева. Теперь ее крики «Фима, молодец!» для меня важнее, чем круг назад. А вот поддерживающий возглас молодого волонтёра: «Молодец, дедушка!» – сил почему-то не прибавляет!

13 км. Виадук. Да, на первом круге он мне нравился больше. Вдруг увидел знакомого, на встречной полосе, обогнавшего меня метров на 700. «Паша!» – радостно кричу ему и думаю, еще не совсем устал, раз могу различать людей.

14 км. Поворот. С удовлетворением понимаю, что для меня он последний. Заправляюсь водой. Вижу каких-то бегунов, поедающих апельсины. Это не для меня.

15 км. Здесь можно прибавить и обогнать пару человек. И вот с этой минуты понимаешь, как важна поддержка волонтеров, их дружеские касания ладонью, их слова. Это реально помогает, придаёт силы. После очередной поддержки слышу крик: «А я ваша ученица, сдала математику на 9!». Силы мои от этого удвоились – правда, ненадолго.

16 км. Всё то же, только значительно труднее. Стараюсь удержать темп, но делать это становится всё тяжелее и тяжелее.

17 км. Что-то начинаю чувствовать икры. Но тут много народу на обочине, как бы удержать марку. И тут я вижу девушку, бегущую рядом. Решаю: надо уцепиться за нее, чтобы пройти в ее темпе как можно дольше. План удается – с такой молоденькой, симпатичной можно было пробежать и целый марафон. Мысль, что рядом с ней я выгляжу не столь импозантно, как мне хотелось бы, не мешает. Главное – не отстать.

18 км. Пробегаем арку. Друзья девушки кричат: «Кристина! Кристина!». Вот и познакомились, думаю я. Кристина пьет полученную от них воду. Передает на ходу мне бутылочку. Вот такая атмосфера дружелюбия и товарищества характерна не только для этого эпизода, но и для всего соревнования.

20 км. Отпускаю Кристину, не могу поддержать ее темп. До конца бегу один, хотя удаётся обойти нескольких бегунов. Нет, это просто пешеходы, переходящие улицу. Уже виден финиш. Меня подбадривают. Я прибавляю и последние 100 метров ускоряюсь.

Финиш. Сил почти не осталось. У створки финиша вижу Сашу Мечина. Дороже человека в этот момент для меня нет. Время – 2 часа 06 минут. Медаль. Вода. Банан. Ощущение победы. Конечно, над собой, и главное – я сделал это! Уже потом будут появляться мысли: можно было где-то прибавить, чтобы выйти из 2 часов. Но это потом. А пока встреча со знакомыми, обмен впечатлениями. Фотографии. Удивительная атмосфера. Вокруг люди, почувствовавшие вкус победы, какое-то братство. Жду следующего марафона: новых ощущений, знакомств, эмоций.

… А всё-таки хорошо, что я не бежал весь марафон, и не потому, что не готов к нему, а потому, что вам, читатели, пришлось бы вдвое дольше читать материал! (Тут бы смайлик поставить!)

Ефим ГОЛЬДШМИДТ

  1. S. Победителем Кишиневского марафона в забеге на 42 км стал Виталий Георгицэ, а полумарафона – Николай Горбушко. Победителем в забеге на 10 км среди женщин – Наталья Черкез. Самым старшим участником забега стал марафонец 85 лет, пишут «Молдавские ведомости». Напомним, что предыдущий марафон в Кишиневе проводился в 1986 году.

Фото Бени Телмия.и из Facebook

6 thoughts on “«Жду следующего марафона»

  1. Урааа! Дождались! Отличный марафон.
    Вот и подошло время подведения итогов марафона. Лично я решила придерживаться принципов марафона все время, нарушая их лишь изредка. Лично я ощущаю небывалый прилив энергии! Удивительно!

    Нравится

  2. Марафон
    Владимир Высоцкий

    Я бегу, топчу, скользя
    По гаревой дорожке, —
    Мне есть нельзя, мне пить нельзя,
    Мне спать нельзя — ни крошки.

    А может, я гулять хочу
    У Гурьева Тимошки, —
    Так нет: бегу, бегу, топчу
    По гаревой дорожке.

    А гвинеец Сэм Брук
    Обошёл меня на круг, —
    А вчера все вокруг
    Говорили: «Сэм — друг!
    Сэм — наш гвинейский друг!»

    Друг-гвинеец так и прёт —
    Всё больше отставание, —
    Ну, я надеюсь, что придёт
    Второе мне дыхание.

    Третье за ним ищу,
    Четвертое дыханье, —
    Ну, я на пятом сокращу
    С гвинейцем расстоянье!

    Тоже мне — хорош друг, —
    Обошёл меня на круг!
    А вчера все вокруг
    Говорили: «Сэм — друг!
    Сэм — наш гвинейский друг!»

    Гвоздь программы — марафон,
    А градусов — все тридцать, —
    Но к жаре привыкший он —
    Вот он и мастерится…

    Нравится

  3. Bravo! Acesta este un sport minunat! I-ar dori să-l încerce…
    Anul 2016: Peste cincisprezece mii de oameni au ieşit la linia de start, peste 2300 dintre ei au alergat pe distanţele de 10, 21 şi 42 km. În cadrul Maratonului de la Chişinău 2016 sa desfăşurat curse pe următoarele distanţe: – maraton (42 km 194 m); – semimaraton (21 km); – 10 km; – Fun Run (3 km)

    Campionul este 42,195 km : Vitalie Gheorghita 2:27:53.7 03:30 min/km 17,12 km/h!!!!!
    Bravo CAMPION!! Esti cel mai BUN!

    http://marathon.md/

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

